Home » Пропагандистский шедевр, созданный по заказу Гитлера

Пропагандистский шедевр, созданный по заказу Гитлера

Спорт был очень важной частью жизни Лени Рифеншталь. Поэтому, когда ее спросили, будет ли она снимать фильм об Олимпиаде, она недолго колебалась с ответом несмотря на то, что предложение исходило от самого Адольфа Гитлера, который никогда больше не попросит режиссера сделать какую-либо постановку после Олимпиады. 20 апреля 1938 года, в день 49-летия фюрера, состоялась мировая премьера «Олимпия». «Вы создали шедевр», — сказал Гитлер.

«Олимпия» — немецкий репортаж с 11-х Олимпийских игр в Берлине в 1936 году. Фильм состоит из двух частей: «Олимпия. Часть 1: Праздник народов и «Олимпия. Часть 2: Праздник красоты». Лени Рифеншталь позаботилась о сценарии и режиссуре, Ханс Эртль, Вальтер Френц, Курт Нойберт, Ганс Готтшалк, Вилли Зильке и еще 40 операторов отвечали за операторскую работу, а музыку написали Герберт Виндт и Уолтер Гроностай.

Первая часть монументального диптиха, начинается с изображения Афинского Акрополя — отсылка к древним традициям современных игр. На экране появляются скульптуры античных богов, полубогов и героев, воплощающие идеал красоты. Внезапно Дискобол Мирона оживает и превращается в своего современного двойника. Затем мы видим мастерски смонтированный эпизод доставки олимпийского огня в Берлин, кульминацией которого является сцена поджога гигантского олимпийского огня. После вышеупомянутого вступления, а затем презентации игроков из отдельных стран, фильм был посвящен спортивной борьбе. Главным героем стал 19-летний американский спортсмен Джесси Оуэнс. Этот спортсмен завоевал четыре золотые медали, а также установил два мировых рекорда. Джесси Оуэнс был настоящей звездой Берлинской Олимпиады. Во второй фильм вошли те дисциплины, которые не вошли в первую часть. 

 Олимпия» — это фильм, сделанный на высочайшем мастерском уровне. Спустя годы некоторые постановочные и режиссёрские идеи станут классическим элементом традиции экранного шоу, используемого и по сей день, например, в телетрансляциях крупных спортивных событий (и не только). Лени Рифеншталь нескромно признала свой диптих вечным документом великой идеи, гимном человеческой силе и красоте. «Олимпия», а также «Триумф воли», был создан для записи огромных и важных для немцев выступлений. VI съезд НСДАП стал большим праздником для страны, а Олимпийские игры – большим спортивным праздником для всего мира. По способу съемок диптих Рифеншталь создал новую модель документального кино. Некоторые критики, однако, считали, что фильм об Играх был продолжением «Триумфа Воли». Они указали на сходство: похожий стиль работы со светом, любовь к дымящимся факелам, крупным планам лиц, показу знамен и флагов. Все это должно было составить искусно поставленное массовое зрелище, олицетворяющее великолепие и могущество рейха. Трудно не признать правы режиссерские критики, ведь на Олимпиаде он не упустил ни одной возможности показать прекрасную, почти идиллическую Германию и создателя этой утопии фюрера, который внимательно наблюдает за игроками и увлечен спортивными схватками. 

Василий Первухин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 4 =

Наверх